голос
ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ
ПРИПАДОК
Припадок —
это внезапная вспышка
электрической активности в мозге,
нарушающая его работу. Если она
охватывает одну зону мозга, человек
может оставаться в сознании,
но испытывать разного рода дис-
комфорт, зависящий оттого, за что
отвечает пострадавшая часть мозга;
если же припадок генерализованный -
охватывающий весь мозг, - это именно
то, что пришло тебе в голову при
словах "припадок эпилептика". Обычно
больной при приближении приступа
ощущает панику, которая мешает
сосредоточиться. Дальше бывает по-
разному - например, сильнейшая боль,
шок от которой лишает человека чувств.
ПЛЕЧО
Нередко именно какая-то физи-
ческая особенность героя стано-
вится тем, вокруг чего актер стро
ит образ. “Чем старше я становил-
ся, тем больше я искал у каждого
героя внутреннюю пластику, —
говорит Миронов. —
Это пласти-
ка самого характера. Например,
я долго думал, как играть Ивана
Карамазова в спектакле “Карама-
зовы и ад”. Найти этот образ мне
помогло то, что у Ивана одно пле-
чо ниже другого. Я попробовал
сам так походить, и ко мне при-
шло понимание, что этот умный,
хорошо знающий мир человек
постоянно находится в жутко за-
жатом состоянии. Эта деталь ста-
ла ключом к его характеру”.
Если сыграть Карамазова Евге-
нию помогла пластика тела героя,
то при подготовке к роли Досто-
евского очень важными стали вос-
поминания современников о голо-
се писателя. “У него был слабень-
кий голос, “с песочком”, но о том,
как Достоевский умел говорить,
ходили легенды. Он, как меди-
ум, умел завораживать. Напри-
мер, когда на открытии памят-
ника Пушкину Федор Михай-
лович читал стихотворение “Про-
рок”, его слышали тысячи человек,
и многие рыдали. Вот эта вну-
тренняя пластика всегда очень
интересна. Недавно мне приш-
лось ее искать для девяти персо-
нажей: в спектакле “Гамлет”, пре-
мьера которого в Театре наций
состоится как раз в этом месяце,
я играю всех героев, причем порой
их на сцене восемь одновремен-
но. А ведь нужно, чтобы зритель
сразу понимал: это говорит Гер-
труда, это —
Офелия, а это —
сам
Гамлет”. Но этот спектакль ста-
нет вызовом не только для актер-
ского таланта Миронова, но и для
его физических возможностей.
“Ставит спектакль канадец Робер
Лепаж —
самый знаменитый се-
годня в мире театральный ре-
жиссер. Его конек —
немысли-
мая техническая и акробатичес-
кая сложность (однажды он по-
ставил для Цирка дю Солей шоу
“КА” в Лас-Вегасе). В спектакле
“Гамлет | Коллаж”, который мы ре-
петируем, в некоторых мизансце-
нах я повисаю на канатах под по-
толком, и эти элементы не сразу
получались даже у гимнаста, ко-
торый мне их показывал. Я сидел,
смотрел на него и думал: “Да-а-а,
жаль, мне это не предложили лет
пятнадцать назад”. Такой физи-
ческой нагрузки я еще в жизни
не испытывал. Кроме того, в этом
спектакле есть куча вещей, кото-
рые мне просто противопоказа-
ны после травмы колена, начиная
с того, что там пол везде под раз-
ным углом сделан, а я должен сто-
ять так, будто он ровный, и это ог-
ромная нагрузка на ноги. В общем,
после этого спектакля я могу спо-
койно уйти на пенсию —
хотя бы
на год”.И
ЯНВАРЬ 2014
|
MENSHEALTH.COM.UA
81